Программа «Пейзаж после битвы» посвящена скорби и ее проявлениям во французской музыкальной культуре. Frankenstein ensemble — Руст Позюмский (виола), Марина Катаржнова (скрипка), Марфа Семенова и Алиса Тен (вокал), Дарья Борковская (клавесин) — исполняет французскую барочную музыку, наполненную горечью и печалью, сочетая ее с народными песнями и сочинениями Жиля Беншуа и Гийома Дюфаи. В программе — инструментальные пьесы Марена Марэ и Жана де Сент-Коломба, фрагмент из оперы «Пирам и Фисба» (1726) Франсуа Ребеля и Франсуа Франкера, псалмы Мишеля Делаланда.
Руст Позюмский: «Программа включает в себя распространенные барочные жанры — инструментальный tombeau (пьеса-эпитафия) и вокальные plainte (плач) и miserere (канонический цикл покаянных псалмов). При этом мы хотим провести параллели между французской музыкой XVIII века и музыкой более архаичной, в том числе французским фольклором. Таким образом мы обращаемся и к народной памяти, и к искусству XV века, и к эпохе барокко, в культуре которой скорби отводилось особое, почетное место, и пытаемся с помощью музыки рассказать обо всем многообразии оттенков человеческого горя — как, впрочем, и об общности чувства утраты».
Программа
- François Rebel, François Francœur. Pyrame et Thisbé: Air pour les gueriers
-
Marin Marais. Sonnerie de Sainte Geneviève du Mont-de-Paris
-
Marin Marais. Tombeau pour Mr. de Sainte Colombe
-
Mr. de Sainte Colombe. Concert à deux violes esgales XLVIII: Le Raporté
-
Marin Marais. Plainte g-moll
-
Michel-Richard de Lalande. Miserere, S. 87
-
Gilles Binchois. Adieu mes tres belles amours
-
Guillaume Dufay. Adieu ces bons vins de Lannoys
-
Mr Charles. Nos tristes cœurs
-
Quand je menai mes chevaux boire (француская народная песня)