Джон Кейдж и Стив Райх были знакомы, вращались в одних кругах, однако едва ли являлись единомышленниками и потому редко и без особенного удовольствия упоминали друг друга в интервью. Однако их музыка, написанная для перкуссии, регулярно оказывается в одних и тех же концертных программах. Кейдж начинал с музыки для самых разнообразных перкуссионных инструментов (и даже не инструментов вовсе — его устраивали любые предметы, по которым или которыми можно было стучать). Эта музыка сочинялась для трупп современного танца и дала Кейджу возможность начать свою композиторскую биографию. Без музыки Райха и вовсе немыслим репертуар ни одного современного ансамбля перкуссионистов. Не исключение и молодой московский ансамбль Silence Quartet. В программе, составленной для ДК Рассвет, — ключевые перкуссионные вещи обоих композиторов (и, для разнообразия — знаменитый Electric Counterpoint Райха для электрогитары соло).
Концерт организован при участии кафедры ударных инструментов Российской академии музыки имени Гнесиных и проходит при технической поддержке Центра электроакустической музыки.
Программа
Джон Кейдж. She is Asleep для 12 барабанов
Стив Райх. Electric Counterpoint для электрогитары соло
Стив Райх. Mallet Quartet в версии для двух маримб и двух вибрафонов
Джон Кейдж. Third Construction для перкуссии
Джон Кейдж. In a Landscape (аранжировка Silence Quartet для двух маримб и двух вибрафонов)
Silence Quartet
Евсевий Зубков, ударные, львиный рык
Хуан Матео Ривас Кастро, ударные, ракушка
Денис Жуков, ударные, роганелла
Филипп Фитин, ударные, гитара