РЕТРОСПЕКЦИЯ. Старинная музыка глазами композиторов XX века
14.10 пн
19:30
Оркестр Prometheus
ДК Рассвет представляет программу камерного оркестра Prometheus, посвященную взгляду композиторов XX века на старинную музыку. В программе — сочинения разных лет, где старинная музыка выступает в качестве исходного материала: отправной точки для вдохновения, стилизации, рефлексии или «ремикса».
В «Метаморфозах темы И.С. Баха для альта и струнного оркестра» (1993) Романа Леденева заданная тема преломляется в вариациях, полных самых неожиданных цитат — из Баха, Моцарта, Шопена, Римского-Корсакова, Скрябина и Леграна. При этом, по словам композитора, эти авторы цитируются им не точно, а как бы «по памяти». Питер Уорлок, британский композитор и специалист по музыке елизаветинских времен, в 1926 году создал свою «Каприоль-сюиту» с обработкой мелодий из сборника «Орхезография» — руководства по танцам, составленного Туано Арбо в конце XVI века. В «Агнце» (1982) Джона Тавенера рождественский хорал на текст Блейка соединяет средневековую фактуру и свободу музыкального времени с техниками минимализма. Кристофер Уилсон, англичанин, более всего известный театральной музыкой, стилизует свою «Сюиту для струнного оркестра» (1901) под барокко и классицизм, вдохновляясь сюитами Грига и Чайковского. Наконец, Густав Холст, автор знаменитых «Планет», в «Сюите святого Павла» (1913/1922) использует старинные жанры и приемы (жигу, остинато) и цитирует мелодии английских песен («The Dargason» и «Greensleeves») в финале.
Дирижер и художественный руководитель оркестра Prometheus — Михаил Калицкий.
Программа
Роман Леденев. Метаморфозы темы И.С. Баха для альта и струнного оркестра (1993)
Соло — Вероника Субботина, альт
Питер Уорлок. Каприоль-сюита (1926)
1. Basse-dance
2. Pavane
3. Tordion
4. Branles
5. Pieds-en-l'air
6. Mattachins
Джон Тавенер. Агнец (The Lamb, 1982)
Кристофер Уилсон. Сюита для струнного оркестра (1901)
1. Prélude
2. Air
3. Scherzo
4. Bourrée
5. Romance
6. Rigaudon
Густав Холст. Сюита Святого Павла (1913/1922).
1. Jig
2. Ostinato
3. Intermezzo
4. Finale