Шостакович. Вайнберг
31.03 пт
19:30
Полина Осетинская и OpensoundOrchestra
Полина Осетинская и солисты OpensoundOrchestra представляют программу камерных сочинений Дмитрия Шостаковича и Моисея Вайнберга. Их связывало 30 лет дружбы и сотрудничества — Вайнберг входил в ближний круг Шостаковича, считал себя его учителем и признавался, что «школа Шостаковича является основой» его «творческой работы». Шостакович, в свою очередь, всегда был первым слушателем и критиком новых сочинений Вайнберга, нередко ревностным («Вайнберг написал девять квартетов — у меня их было восемь. Я поставил задачу догнать и перегнать Вайнберга, что и сделал»). В программе два камерных сочинения Шостаковича — раннее трио № 1 (1923), написанное практически подростком: на момент премьеры ему 17 лет. И знаменитый квинтет op. 57 (1940), одна из самых часто исполняемых камерных вещей Шостаковича. Партию фортепиано автор вписал в квинтет для себя (и исполнял ее на премьере), а своему другу Исааку Гликману полушутя признавался, что добавил ее, чтобы «поглядеть на белый свет» — «будет повод разъезжать с концертами по городам и весям». Написанный между публикацией «Сумбура вместо музыки» и началом войны, квинтет звучит как доверительный и одновременно встревоженный разговор композитора в дружеской компании. Пару им составляют написанные во время войны фортепианный квинтет, op. 18 Вайнберга (1944, премьера — 18 марта 1945 года) и ария для струнного квартета op. 8 (1942).
Программа
Дмитрий Шостакович
— Трио для скрипки, виолончели и фортепиано, op. 8
— Фортепианный квинтет, op. 57
Мечислав Вайнберг
— Ария для струнного квартета, op. 9
— Фортепианный квинтет op. 18
Исполнители
— Полина Осетинская (фортепиано)
— Станислав Малышев (скрипка)
— Инна Зильберман (скрипка)
— Дарья Филиппенко (альт)
— Ольга Калинова (виолончель)