Франсис Пуленк. Человеческий голос

19.12 чт
19:30
Мария Остроухова в моноопере про изоляцию и одиночество
ДК Рассвет представляет концертное исполнение монооперы Франсиса Пуленка «Человеческий голос» с участием Марии Остроуховой (сопрано) и Вадима Шапыгина (фортепиано).

«Человеческий голос» был написан Пуленком в 1959 году на либретто Жана Кокто, автора одноименной пьесы, впервые поставленной в 1930-м. На протяжении всего вечера на сцене находится только одна исполнительница — обманутая молодая женщина, звонящая своему возлюбленному. И пьеса, и опера считаются шедеврами европейской театрально-музыкальной культуры XX века, история их постановок отмечена именами великих актрис (в том числе Анук Эме, Лив Ульман, Анны Маньяни, Ингрид Бергман) и певиц (от Джесси Норман до Галины Вишневской), а в недавней экранизации «Человеческого голоса», снятой Педро Альмадоваром, эту роль исполнила Тильда Суинтон.

«Одна в пустой комнате, как зверь в запертой клетке, страдающая от кошмаров, с расширившимися глазами, приближаясь к неизбежному», — так описывал французский критик увиденное на премьере. «Она говорит стоя, сидя, спиной к зрителям, лицом к ним, в профиль, на коленях, за спинкой кресла, то положив на нее голову, то прислонясь спиной, шагая по комнате, таща за собой телефонный шнур до предела, пока, наконец, не падает ничком на кровать», — кратко резюмировал действие автор пьесы. Предельная эмоциональность монолога сочетается с такой же предельной недоговоренностью: мы не знаем, чем в точности кончается пьеса, и не до конца можем быть уверены, существует ли собеседник главной героини в реальности. Возможно, она обращается к воображаемому партнеру? Может быть, все эти голоса раздаются только в ее голове? Пьеса выдерживает любые трактовки — в ней легко увидеть психодраму, феминистский манифест и даже геополитический трактат. По-настоящему однозначна здесь только музыка, принципиально избегающая любых трактовок.

МАРИЯ ОСТРОУХОВА

Родилась в 1991 году в Москве. Окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных по классу фортепиано, затем поступила в Московскую консерваторию. В 2012–2015 годах училась на вокальном факультете лондонского Королевского музыкального колледжа. Лауреат Лондонского вокального конкурса Генделя (2015, II премия), конкурса Competizione dell’Opera (2016, специальный приз), финалист лондонского конкурса «Премия Кэтлин Ферриер» (2019). Пела в Опере Тенерифе, Брукнерхаусе в Линце, Королевском фестивал-холле в Лондоне, Концертном зале имени П.И. Чайковского в Москве, на фестивале в Райдейле, оперном фестивале в Лонгборо, генделевских фестивалях в Лондоне и Галле. В 2019 году выступала в Театро Комунале в Болонье, на Международном музыкальном фестивале «Евразия» в Екатеринбурге, в 2020–2021 годах сотрудничала с театрами Operá Nomade (Франция) и Grange Park Opera (Великобритания). Сотрудничает с дирижерами Массимо Дзанетти, Владимиром Юровским, Дмитрием Лиссом, Александром Рудиным, Василием Петренко и др.
При поддержке
Французский институт в России
КУПИТЬ БИЛЕТ ₽1200 →

Немного формальностей