Красивая музыка #33

18.12 сб
19:00

ДК Рассвет × Алексей Любимов
В ПРОГРАММЕ ДК РАССВЕТ X АЛЕКСЕЙ ЛЮБИМОВ ДВА КОНЦЕРТА. ВТОРОЙ ИЗ НИХ, «242 минуты для фортепиано», СОСТОИТСЯ 19 ДЕКАБРЯ. ВЫ МОЖЕТЕ КУПИТЬ АБОНЕМЕНТ СО СКИДКОЙ НА ОБА КОНЦЕРТА
Купить абонемент
1600₽

ДК Рассвет представляет двухдневную серию концертов, созданных вместе с основателями факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории — скрипачом и дирижером Назаром Кожухарем и пианистом Алексеем Любимовым.

Название «Красивая музыка #33» отсылает к истокам основанного Любимовым 33 года назад фестиваля современной музыки «Альтернатива», а также сочинениям композитора Александра Рабиновича-Бараковского, который не боялся давать своим работам названия вроде «Популярная музыка» или «Красивая музыка #3». Программу первого дня можно назвать «Отзвуками „Альтернативы“» — здесь собраны ключевые для фестиваля авторы, многих из которых «Альтернатива» открыла слушателям позднесоветской и постсоветской России. Можно считать ее и исследованием неуловимого понятия «красоты» в музыке — и возможности произносить это определение в 2021 году.

В программе — «Вакханалия» (1939) Джона Кейджа, первая в истории пьеса для подготовленного фортепиано. «Violin phase» (1967) Стива Райха, одно из первых минималистских сочинений в технике фазового сдвига. Мировая премьера «Сонаты» (1949) Андрея Волконского — юношеского сочинения будущего отца-основателя второго советского авангарда, написанное им в 16 лет и считавшееся потерянным. Российская премьера «Die Zeit» (2000) Александра Рабиновича-Бараковского — этот редкий квартет из цикла «Антология архаических ритуалов: в поисках центра» исследует разные состояния времени — от циклического до «подвешенного». Смысловым центром программы станут российские премьеры трех пьес Георга Пелециса из цикла «Fiori musicali» и шесть песен Валентина Сильвестрова из легендарного цикла «Тихие песни» (1977).

Алексей Любимов: «Возможность снова собрать в одной программе старых друзей-композиторов, определивших идеологию первых „Альтернатив“, оказалась слишком соблазнительной и слишком камерной, чтобы вместить всех, кого мы любим сегодня так же, как и раньше. Главные персоны образуют сейчас некую общность (удивительно!) славянской и американской музыкальной парадигмы музыки как потока красоты и повторности как средства ее овеществления. Исполнители (в основном, последующих поколений) — это музыканты, изначально распрощавшиеся с советским и постсоветским монументальным пафосом и делающие прекрасную музыку безо всяких ложных прикрас».

В КОНЦЕРТЕ УЧАСТВУЮТ
Алексей Любимов (фортепиано)
Назар Кожухарь (скрипка)
Айлен Притчин (скрипка)
Марина Катаржнова (скрипка)
Елисей Дрегалин (вибрафон)
Иван Соколов (фортепиано)
Евгений Дудин (вокал)
Эмин Мартиросян (виолончель)
Павел Домбровский (фортепиано)
Михаил Дубов (челеста)
Камерный оркестр ФИСИИ «Rosarium»

Программа

1. Джон Кейдж, «Вакханалия» (1939) для подготовленного фортепиано. Исполняет Алексей Любимов (фортепиано)

2. Георг Пелецис, Fiori musicali: три пьесы для соло скрипки, соло вибрафона и струнного ансамбля (российская премьера): «Цветущий жасмин», «Голос космеи», «Сиреневый сад». Исполняет камерный оркестр ФИСИИ Rosarium, руководитель Марина Катаржнова.

Солисты: Айлен Притчин, Марина Катаржнова, Назар Кожухарь
Вибрафон: Елисей Дрегалин

3. Джон К. Адамс, Road Movies (1995) для скрипки и фортепиано. Исполняют Назар Кожухарь и Павел Домбровский

4. Андрей Волконский, Соната для фортепиано (1949/50, мировая премьера). В трех частях.
Исполняет Иван Соколов

5. Валентин Сильвестров, «Тихие песни» (1974, шесть песен из цикла). Исполняют Евгений Дудин (вокал), Алексей Любимов (фортепиано)

6. Александр Рабинович-Бараковский, Die Zeit («Время») (2000, российская премьера) для скрипки, виолончели, фортепиано и челесты: L'élan, импульс. L'horloge, часы. La durée, длительность.

Айлен Притчин (скрипка), Эмин Мартиросян (виолончель), Павел Домбровский (фортепиано), Михаил Дубов (челеста)

Георг Пелецис о Fiori musicali

«Когда говорят, что музыка — это искусство звуков, то при этом указывают на такие качества звуковых элементов, как высота, продолжительность, динамика и тембр.

Но надо отметить, что это неспецифические качества музыки и ее звуковых элементов.Специфическим же качеством тут является ЛАД. Это Божий дар человеку. С его помощью человек познает и воспевает бога, красоту творца и его творение — в звуковом измерении.Следовательно, музыка — это не просто искусство звуков. Не стоит трактовать понятие музыки столь широко, относя к нему любую работу со звуковым материалом (такую работу могут определять слова „аудио-арт“).

Музыка — это психологическое искусство красоты ЛАДОВОЙ организации звукового материала. Неисчислимы идеологические, исторические, этнические и жанровые формы и аспекты такого искусства. Несть числа композиторам — рыцарям Ордена Музыкального Лада.

Претендовать на место в их числе я недостоин. Но некоторое музыкальное приношение этому прекрасному ордену я не могу не сделать.


Это мои FIORI MUSICALI, сборник („букет“), который состоит из полутора десятков небольших композиций (я их писал в десятые годы нашего столетия). „Цветущий жасмин“, „Сиреневый сад“, „Песнь космеи“ — части моего гимна Ордену Музыкального Лада и его рыцарям».

Купить билет 1000₽ →

Немного формальностей