ДК Рассвет продолжает программу «В поисках света», исследующую образы света в музыке. Второй вечер погружает слушателя в колючее электроакустическое звучание Джорджа Крама и Карлхайнца Штокхаузена.
«Черные ангелы» (1970) — легендарное сочинение американского композитора Джорджа Крама, написанное во время войны во Вьетнаме и непосредственно откликающееся на нее. Сочинение с подзаголовком «13 картин из Темной Земли» задумано как погребальная песнь и наполнено соответствующей символикой — с цитатами из «Смерти и Девы» Шуберта, секвенции «Des Irae», «Дьявольских трелей» Тартини, широким использованием тритона («дьявольского интервала») и пр. На общий замысел работают и названия частей («Сарабанда Темной Смерти», «Danse Macabre» и др.), и звуковые решения — так, быстрые скрипичные пассажи, которыми начинается произведение («Ночь Электрических Насекомых») принято ассоциировать с атакой американских вертолетов. На первой странице партитуры значится «Пятница Тринадцатое, март 1970 (во время войны)». «Черные ангелы» вдохновили скрипача Дэвида Херрингтона на создание Kronos Quartet и считаются одной из любимейших записей Дэвида Боуи.
«Октофония» (1991) Карлхайнца Штокхаузена — одна из частей его грандиозного семидневного оперного цикла «Свет», а точнее — один из «слоев» второго акта оперы «Вторник», посвященной войне Люцифера и архангела Михаила. Чаще всего «Октофония» исполняется как самостоятельное сочинение — сложноустроенная восьмиканальная электронная композиция, похожая на слоистый боевой эмбиент.
Программа
— Джордж Крам, «Черные ангелы. 13 картин из Темной Земли для электрического струнного квартета», 1970
— Карлхайнц Штокхаузен, «Октофония», 1991
Исполнители
Роман Викулов, скрипка
Михаил Фейман, скрипка
Сергей Полтавский, альт, электроника
Галина Мальян, виолончель