История культуры привычно расставляет личности и явления рядами, к которым в массовом сознании прилипают ярлыки: первый, второй, третий. Это было характерно для советского искусствознания и литературоведения, то же — только с новым идеологическим полюсом — сохранилось и в постсоветскую эпоху. Как художники, писатели, тексты оказываются на периферии исследовательского, зрительского, читательского интереса? Зачем нужен поиск забытых имен и можно ли в этом случае говорить о справедливости и ее восстановлении?
Специалист по советскому искусству 1920–1930-х годов, собиратель и галерист Ильдар Галеев больше тридцати лет занимается археологией довоенной ленинградской культуры. Большая часть его героев — художники и поэты, личная и творческая судьба которых на десятилетия вынесла их наследие из выставочного и издательского процесса. Это Вера Ермолаева, Николай Лапшин, Алиса Порет и многие другие — и в том числе Александр Введенский.
Лекция приурочена к выходу в издательстве
«Галеев-Галереи» книги не публиковавшихся прежде текстов и архивных документов
«Александр Введенский. Еще» и открытию в галерее
выставки «Введенский».