В 1987 году американские композиторы Майкл Гордон, Дэвид Ланг и Джулия Вольф, разочарованные состоянием современной им музыки, организовали ансамбль, или точнее, композиторскую группировку «Bang on a Can», ставшую важнейшей платформой для нового американского сочинительства. Ансамбль прежде всего исполнял сочинения самих основателей, но вскоре стал заказывать музыку на стороне, устраивать многочасовые музыкальные марафоны и обзавелся собственным фестивалем и лейблом. С их деятельностью часто связывают термин «постминимализм» — это музыка, вдохновленная изобретениями минималистов 1960–1970-х, но лишенная ригоризма и аскетичности отцов-основателей: в ней несложно расслышать влияние рока и даже поп-музыки.
На концерте в ДК Рассвет прозвучат сочинения Гордона и Ланга разных лет. Компанию им составит ключевое сочинение Джулиуса Истмана — композитора-аутсайдера трудной судьбы (лишенный всяких средств к существованию, он умер от СПИДа буквально на скамейке в парке). Забытую на десятилетия музыку Истмана — важной и противоречивой фигуры нью-йоркской сцены 1970-х, гея-афроамериканца, дружившего с Артуром Расселом и певшего в ансамбле Мередит Монк — в последние годы активно играют и записывают. Это хрупкая и своеобычная музыка, нередко с вызывающими названиями («Evil Nigger» — часть серии, в которую также входят сочинения «Crazy Nigger» и «Gay Guerilla») — ранний образец постминимализма, уникальная и редкая его разновидность.