ДК Рассвет представляет цикл концертов «В поисках света» — три камерных вечера, ведущих слушателей из темноты к рассвету. На первом из них блуждания в темноте оказываются не вполне метафорой: в сочинении итальянского композитора Луиджи Ноно два скрипача медленно, как во сне, бродят от пюпитра к пюпитру, разбросанных по залу. «Hay que caminar soñando» (1989) — последнее завершенное сочинение Ноно, написанное незадолго до смерти. На стене монастыря в Толедо он увидел загадочную фразу «Caminante, no hay caminos, hay que caminar» («Путник, дорог нет, [но] нужно идти») и положил ее в основу нескольких сочинений, включая «No hay caminos, hay que caminar» для семи инструментальных групп, посвященное Андрею Тарковскому. К дуэту для скрипок «Hay que caminar» добавлено слово «soñando» («во сне»); это сновидческое путешествие и одновременно — трудная попытка диалога двух людей в поисках выхода.
Дуэт для скрипки и фортепиано (1964) Галины Уствольской — еще один пример беспросветной, исступленной, полной экзистенциального отчаяния музыки. Сама Уствольская с удовольствием пользовалась определением «музыка из черной дыры»; коллеги-композиторы сравнивали ее с петербургской традицией «голоса из подполья», а Борис Тищенко говорил, что «удельный вес каждой ее ноты столь велик, что заставляет вспоминать о далеких звездах, где плотность вещества такова, что наперсток его на земле весил бы несколько тонн».
Программу замыкает поздний, Двенадцатый квартет (1968) Дмитрия Шостаковича, темное интроспективное сочинение, написанное композитором после инфаркта и долгого пребывания в больнице.
— Луиджи Ноно, «Hay que caminar soñando» для двух скрипок (1989)
Иван Наборщиков, скрипка
Инна Якушева, скрипка
Любовь Лазарева, альт
Илья Михайлов, виолончель
Светлана Гуржий, скрипка
Даниил Коган, скрипка
Екатерина Рихтер, фортепиано