Большая премьера: Руст Позюмский. Реквием
20.06 вт
19:30
Novoselie × Questa musica
Как может звучать барочный реквием, написанный в 2023 году? Композитор Руст Позюмский продолжает разговор о сегодняшнем дне на языке барочной культуры. Его реквием для расширенного состава и камерного хора — самая большая премьера ДК Рассвет в этом сезоне. Текст оратории написан в русле лютеровской идеи понятности и актуальности псалмов: основная идея каждого входящего в реквием псалма переосмыслена автором применительно к окружающей нас драматичной действительности.
Музыкально текст, довольно ритмичный, оказывается в пространстве между церковным чтением, рэперской читкой и фольклорным ритуальным наговором. В основе аранжировки — виольный консорт и группа бассо континуо (виола, клавесин, виолон), которые, согласно барочным традициям, сопровождают солистов (сопрано, альт, тенор, бас). Однако в силу характера замысла ансамбль усилен ударными (литавры, малый барабан, оркестровые колокола) и цинком — деревянной ренессансной трубой, символизирующей трубу Судного дня.
В ДК Рассвет реквием исполнят необарочный проект NOVOSELIE и вокальный ансамбль Questa musica.
Исполнители
Алиса Тен, сопрано
Марфа Семенова, альт
Павел Смолко, тенор
Владимир Красов, бас
Вокальный ансамбль Questa musica
Сергей Полтавский, сопрановая виола
Сергей Фильченко, сопрановая виола
Андрей Березин, теноровая виола
Руст Позюмский, басовая виола
Антон Изгагин, басовая виола
Владимир Волков, виолон
Дарья Борковская, клавесин
Олег Маряхин, цинк (корнет)
Елисей Дрегалин, ударные
О композиторе
Руст Позюмский — одна из самых ярких звезд отечественной барочной сцены. Композитор и исполнитель-мультиинструменталист, он известен как лидер множества ансамблей, пропагандирующих барочную музыку, так и автор собственных необарочных сочинений, опирающихся как на европейскую, так и на русскую (петровскую) традиции.
Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию, затем обучался исполнению барочной музыки под руководством Марии Леонхардт и Андрея Решетина. Объездил полмира с классическими и барочными оркестрами (Catherine the Great Orchestra, Pocket Symphony, Laterna Magica и др.), участвовал в студийных записях группы «Аквариум», в фестивалях старинной музыки в Сан-Суси и Утрехте, в фестивале Early music в Санкт-Петербурге.