Вечер музыки аргентинца Астора Пьяцоллы и француза Эмманюэля Сежурне посвящен «танго нуэво» — изобретенному Пьяцоллой новому музыкальному изводу великого испанского танца. Связь Аргентины и Франции здесь неслучайна: именно учеба у знаменитого педагога Нади Буланже в Париже помогла композитору создать новый жанр. «Танго — это музыка для ушей, а не для ног», — доказывал Пьяцолла. Создатель танго нуэво демонстрировал, что к танго можно относиться как к серьезной академической музыке. На его родине в эту идею поверили не сразу — сперва танго нуэво полюбил весь остальной мир.
В центре программы — три части из сюиты Пьяцоллы «История танго», созданной в 1985 году. В ней последовательно отображаются разные этапы эволюции жанра: «Бордель, 1900 год», «Кафе, 1930 год», «Ночной клуб, 1960 год».
Сюиту обрамляет музыка Эмманюэля Сежурне — профессора Страсбургской консерватории, перкуссиониста и композитора , хорошо известного всем, кто играет на маримбе и вибрафоне. Откроет программу его виртуозный неоромантический Концерт для маримбы и оркестра (в редакции для маримбы и фортепиано), написанный в 2006 году. А завершит — Gotan Concerto, концерт для вибрафона, маримбы и фортепиано. Подобно своим предшественникам (Бизе, Шабрие, Равелю) Сежурне продолжает традицию обращения к музыкальной культуре испаноязычных народов, в данном случае — к аргентинскому танго и танго нуэво. Его версия — нежнейшая, с солирующими маримбой и вибрафоном.
Программа
Эмманюэль Сежурне. Concerto for Marimba
Астор Пьяцолла. Histoire du Tango
Эмманюэль Сежурне. Gotan Concerto (duo version)
Исполнители
Хуан Матео Ривас Кастро родился в 1996 году в Кито (Эквадор). В 2014-м окончил Национальную консерваторию в Эквадоре. Играл в основном составе Эквадорского ансамбля ударных Tushpar (Кито). С 2016 года — студент Российской академии музыки имени Гнесиных (класс старшего преподавателя М.М. Путкова). Лауреат Международного фестиваля-конкурса народного творчества (2017, Москва), Международного конкурса DrumTime (2018, Санкт-Петербург), Международного конкурса DrumWave в номинации «маримба соло» (2018, Санкт-Петербург), Всероссийского конкурса им. Нестерова (2019, Нижний Новгород). Артист Владимирского губернаторского симфонического оркестра и Percarus Group.
Николай Конаков родился в 1995 году в Тюмени. В 2012 году окончил музыкальную школу при Тюменском государственном институте культуры (класс С.Н. Самсонова). Продолжил обучение в Новосибирской специальной музыкальной школе (класс профессора В.Л. Сурначева и С.Ю. Нохрина). Высшее образование получил в Российской академии музыки имени Гнесиных, которую закончил с отличием в 2020 году; там же окончил ассистентуру-стажировку в 2023 году (класс профессора Д.М. Лукьянова). Лауреат всероссийских и международных конкурсов (VI Международный конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах «Сибирские музыкальные ассамблеи» — гран-при; X Международный конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах Московской консерватории — II премия; III Всероссийский конкурс артистов симфонического оркестра — I премия; III Всероссийский музыкальный конкурс — I премия). Солист Российского национального молодежного симфонического оркестра, артист творческого объединения Percarus Group.
Тимофей Овезов родился в Минске, в 2015 году окончил специальную школу при Белорусской академии музыки, в 2021-м — бакалавриат Российской академии музыки имени Гнесиных (РАМ) в классе В.М. Троппа, в 2024-м — магистратуру РАМ в классе профессора С.В. Ручимской. Лауреат многих международных и республиканских конкурсов, ведет активную концертную деятельность и принимает участие в различных студенческих музыкальных проектах, связанных с культурной жизнью Москвы.