Вивальди, лютня и импровизация
27.12 ср
19:30
Вечер итальянской барочной музыки
Почему до нас дошло так мало сольной инструментальной музыки Италии рубежа XVII–XVIII веков? В Италии была мощная школа импровизации, на этом строилось музыкальное образование того времени, и исполнителю не нужны были ноты, чтобы сыграть сонату для клавесина или для лютни: такую сонату можно было сочинять прямо на ходу. Импровизировать ансамблем уже сложнее, поэтому камерную музыку итальянцы всё же записывали, но и она часто несет на себе отпечаток этой импровизационной практики — некоторые партии там едва обозначены.
Реконструируя этот эпизод истории музыки и исполнительской культуры, петербургский лютнист Константин Щеников-Архаров дает нам возможность услышать музыку итальянского барокко совершенно по-новому — так, как она могла звучать, когда была написана. От этого вечера можно ждать чего угодно, кроме того, к чему мы привыкли.
Программа
Антонио Вивальди
Трио-соната для скрипки, лютни и basso continuo до-мажор, RV 82
Allegro — Larghetto — Allegro
Трио-соната для скрипки, лютни и basso continuo соль-минор, RV 85
Andante — Largo — Allegro
Неизвестный автор (итальянский манускрипт 1730-х, RAM Lb Ms. 799)
Концертино для лютни и струнных фа-мажор
Allegro — Largo — Allegro
Концертино для лютни и струнных до-мажор
Largo — Allegro — Grave — Allegro
Исполнители
Константин Щеников-Архаров, лютня
Елена Давыдова, скрипка
Дарья Маглеваная, скрипка
Андрей Березин, виолончель