ДК Рассвет представляет сольный концерт пианиста Алексея Любимова, посвященный 90-летию композитора Андрея Волконского (1933–2008). Программу вечера составят сочинения Брамса, Моцарта, Шенберга, Гайдна, Карла Филиппа Эммануила Баха и самого Волконского — вместе с объяснением, как и чем эти вещи связаны между собой.
Алексей Любимов: «ХХ век продолжает творить легенды. Одна из них — Андрей Волконский, композитор, клавесинист, эмигрант, реэмигрант, любитель путешествий, женщин и застолий, знаток всей истории музыки. Человек, вкусивший славу в советской России и оказавшийся в музыкальной изоляции на европейском Западе...
Эта странная программа метафорически следует его судьбе. Здесь все парадоксально-различно, но соединено тайными и явными нитями. Вот несколько таких корреспонденций: авангардность „фантазии“ К.Ф.Э. Баха (1787) и Stricta/Fantasia Волконского (1957); феноменальная структурная работа с деталями у позднего Брамса, приведшая к додекафонным структурам Шёнберга; безусловное влияние Шёнберга на Волконского; субъективный мир чувств у Моцарта, Сильвестрова и К.Ф.Э. Баха — объективно-кристальная ясность форм у Гайдна, Шёнберга, Брамса».
ПРОГРАММА
1.
Йозеф Гайдн. Соната 47 си-минор (Hob. XVI/32), 1774–1776
Карл Филипп Эммануил Бах. Чувства Карла Филиппа Эммануила Баха, свободная фантазия фа-диез-минор, 1787
Арнольд Шенберг. Шесть маленьких пьес (ор. 19), 1911
Андрей Волконский. Musica stricta (Fantasia ricercata), посв. М.В. Юдиной, 1957
Валентин Сильвестров. Три вальса и Постлюдия (ор. 3), посв. А. Волконскому, 2005–2006
2.
Иоганнес Брамс. Шесть пьес (ор. 118), 1893
Иоганнес Брамс. Три интермеццо (ор. 117), 1892
Вольфганг Амадей Моцарт. Фантазия ре-минор (К. 397), 1782