Оливье Мессиан. Видения слова аминь

08.04 сб
19:30
Фортепианная музыка из оккупированного Парижа
В 1942 году в оккупированном Париже режиссер Дениз Туаль и музыковед Андре Шеффнер придумывают серию концертов новой музыки «Concerts de la Pléiade». Модернистская музыка во Франции не запрещена — нацисты рассматривают Париж как международную витрину Третьего рейха, показательный пример того, как может выглядеть Европа при новом власти, и даже (в известных пределах) поощряют культурную активность, предполагая, что она поможет вишистскому режиму и склонит на его сторону деятелей культуры. На «Concerts de la Pléiade» звучит и старинная, и — в особенности — современная французская музыка. Главным событием программы становится премьера фортепианного цикла для двух роялей «Видения слова аминь» («Visions de l’Amen») Оливье Мессиана.  

Совсем недавно, в 1941-м, он был заключенным в лагере для военнопленных, где написал свой знаменитый «Квартет на конец времени». «Видения слова аминь» — его следующая крупная работа, полная мистики и вдохновленная многозначностью слова «аминь» в католической традиции. В семи пьесах, которые Мессиан называет «музыкальными видениями», он пытается воплотить эту многозначность. Цикл написан для его музы и будущей жены Ивонны Лорио и впервые исполнен Мессианом и Лорио 10 мая 1943 года.

На концерте в ДК Рассвет «Видения слова аминь», а также прелюдии Мессиана сыграет фортепианный дуэт Евгения Стародубцева и Александры Лотовой.
При поддержке
Французский институт в России
купить билет ₽1200 →

Немного формальностей